Двигатель Мильроя

Посмотрел на Ютубе двигатель Мильроя и сильно удивился, что до сих пор не разобрались с принципом его работы, хотя мне он известен уже давно (https://www.youtube.com/watch?v=yChizWOoi74). Начну издалека. В молодости я учился сварке как любитель, но на тот момент имел уже высшее образование теплоэнергетика и механика. Кто хоть раз пытался зажечь дугу сварочным электродом, обязательно сталкивался с тем, что без специальных навыков он намертво прилипает к свариваемому металлу. Для сварки используются как стальные, так и медные (для чугуна) электроды. Стальные при первом неумелом контакте залипают, а медные – нет. Вначале я объяснение найти не смог, но потом разобрался.

Рис.1
Рис.2

Смотрим на рис.1. Из рис.1 видно, что ток не может сразу занять все сечение электрода, и он движется по его поверхности по винтовой линии, а это уже электрическая катушка со стальным сердечником, т.е. это электромагнит. Таким образом, залипание стального электрода – это магнитное притягивание с последующим разогревом и переходом в диффузионную сварку. Медь – не ферромагнетик, поэтому при работе с медным электродом электромагнита нет, нет и залипания электрода.

Переходим к двигателю Мильроя. Возьмем стальной электрод без обмазки и накрутим на него короткую катушку в несколько витков и поместим ее на середине электрода. При подаче постоянного тока получим электромагнит с наиболее сильными полюсами по краям катушки, которые ослабевают по мере продвижения к краям электрода. Начнем двигать катушку вдоль электрода, и вместе с ней будут перемещаться сильные полюса. Такую же картинку получим при коротком импульсе тока через электрод: пакет винтового тока будет перемещать электромагнит вдоль электрода в направлении тока.

Если рядом с электродом разместить легкий маленький постоянный магнит, например, снятую стрелку компаса, то он дернется в сторону сильного магнита, организованного импульсом тока, т.е. вдоль электрода.

Если взять сильный массивный постоянный магнит, то при подаче импульса тока на электрод его условная катушка будет пытаться уйти вперед, а большой магнит будет пытаться ее удерживать на месте, и электрод дернется в противоположном направлении (см. рис.2). Именно это противоположное движение электрода и является принципом работы двигателя Мильроя. Отметим сразу, что двигателем Мильроя является только стальной подшипник. Все остальные добавки в виде вала, шкивов не имеют отношения к принципу его работы, это конструктивные элементы.

Если заменить стальной подшипник на любой электропроводный, но не ферромагнитный, например, медный (достаточно заменить только шарики), то двигателя не будет, т.к. не будут создаваться временные импульсные электромагниты с остаточными магнитными свойствами, без которых он не может работать.

Рис.3

Смотрим на рис.3. Вращающиеся шарики в подшипнике – это временные электрические проводники с импульсным током, который создает временные электромагниты. Два первых временных электромагнита №1 и №2 условно закреплены между собой и жесткой опорой, т.е. неподвижны. Электромагнит №3 на внутренней обойме притягивается к электромагниту №2 и создает поворот внутренней обоймы подшипника по часовой стрелке (при данном направлении тока). Этот поворот уводит шарик с магнитом №2 вверх, и его место занимает соседний шарик справа, и при новом импульсе тока все повторяется. Импульсный ток создается автоматически движущимися шариками. В зависимости от расположения шарика между обоймами направление вращения внутренней обоймы может быть в двух направлениях.

Таким образом, суть явления заключается в винтовом поверхностном движении тока по проводникам – по поверхностям обойм и шариков с созданием временных электромагнитов, которые взаимодействуют между собой.

С уважением,
Валерий Андрус

 

Рекомендую вам ознакомиться на нашем сайте со следующими статьями:

  1. «Зачем нужны нейтронные науки, если есть современная наука (СН)?» http://neutronscience.com.ua/ru/why-do-we-need-neutron-sciences-if-there-is-modern-science/
  2. «Азбука материи». http://neutronscience.com.ua/wp-content/uploads/2017/06/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE.pdf
  3. «Масса тела – что это?» http://neutronscience.com.ua/wp-content/uploads/2016/09/MASS_OF_A_BODY_%E2%80%93_WHAT_IS_IT.pdf (на английском языке).