Внедренные проекты

Внедренная в жизнь разработки В. Андруса на основе Нейтронных Наук (НН)

Косилка деревьев «Пиранья»

В. Андрус никогда не был связан с сельским хозяйством, т.к. его профессиональная деятельность связана с теплоэнергетикой, механикой, конструированием. В случайной беседе с руководителем собственного конструкторского бюро в г. Ростове (академиком РФ), которое уже 17 лет занималось созданием косилки для косьбы бурьяна и молодой лесной поросли на временно брошенных сельхозземлях и на обочинах автодорог, он узнал, что бюро создало такую машину. Ознакомившись с ее техническим паспортом, В. Андрус как опытный конструктор сделал вывод, что такая косилка не может выполнить ожидаемую от нее работу, и открыто об этом сообщил Академику. Тот заявил, что критиков много, но никто ничего подобного в мире не создал, сколько ни пытались.

В. Андрус за сутки разработал принципиальную схему косилки. За 6 месяцев, потратив свои деньги, он создал опытный образец косилки (см. фото No1), которая работала за счет создания ударной волны внутри стволов деревьев.


Фото 1. Внешний вид косилки «Пиранья» после 7 км прокоса вдоль ж/д дороги

На этом фото косилка после срезания деревьев вдоль железных дорог на дистанции 7 км с шириной захвата 1,5 метра. Как видим, повреждений на ней нет, хотя самый толстый ствол дерева был 290 мм. Средняя скорость трактора Т-40 – около 5 км/час.

Чтобы понять, как работает косилка, достаточно обратить внимание на конструкцию авиалопаток («ножей»), которые имеют на задней кромке валковочные бортики для травы, которые априори не могут проходить через распил, как считают поголовно все. Согласно НН плоская ударная волна внутри дерева – это поверхность, в которой происходит цепная реакция, и выделяется большое количество тепла, которое переводит влагу в стволе дерева в пар высокого давления. Именно этот пар как лезвие разрывает ствол дерева и подбрасывает его вверх – подобно направленному взрыву. В этот зазор и валковочный бортик для травы проходят свободно валковочные бортики «ножей». Одного удара недостаточно, должна быть небольшая серия, т.к. каждая последующая волна ступенчато увеличивает температуру пара в плоскости среза.

Итак, демонстрация была успешной, пари выиграно, и было организовано совместное предприятие «Диана-Дон» и ОАО «Ростсельмаш». Производство было организовано на ОАО «Ростсельмаш» в 1999 году. После начала активных продаж и поступления средств автора косилки как иностранца выбросили из бизнеса – был произведен рейдерский захват.

Косилки под названием «Пиранья» производились более 10 лет. Далее информацию никто не отслеживал. Руководство завода изначально предупреждалось о том, что они могут только копировать имеющийся образец. При попытках внести изменения или модернизировать косилку у них все закончиться трагедией. Они не могли поверить, что срезание деревьев производит ударная волна, а не тупые четыре лопасти, которые только организовывают процесс и обеспечивают аэродинамическую устойчивость плоскостей среза. Первые же попытки изменений конструкции привели к разрывам машин на части.

Ниже прилагаются фото производства косилки.


Фото 2. ОАО «Ростсельмаш», площадка погрузки косилок на автотранспорт

 


Справа – автор и разработчик косилки «Пиранья» В. Андрус

 

 

Подшипник скольжения с измененными условиями работы при полусухом трении

Такие подшипники стоят на барабанных угольных мельницах, дымососах, дутьевых вентиляторах ТЭС, ТЭЦ. Старые подшипники скольжения подгоняются вручную. Новые подшипники с небольшой доработкой без подгонки могут работать даже при попадании в них некоторого количества песка (около 1 кг). Углегорская ГРЭС мощностью 3600 МВт 2 года работала на таких подшипниках (1982-1984 гг.).


Барабанная шаровая мельница Ш-50А.

Масса мельницы – 400 тонн, масса вкладыша подшипника скольжения – 5 тонн


Ш – 50А


Вкладыш коренного подшипника мельницы. Масса – 5тонн, внутренний диаметр – 2000 мм